Винтажные эффекты Fender. Часть 1

Винтажные эффекты Fender. Часть 1

Возможно, многие удивятся, узнав, что Fender стали производить внешние блоки эффектов почти одновременно с гитарами и усилителями.

С 1954 по 1986 год их было создано более десяти, большая часть из которых появилась в 1960-х годах. Модели варьировались от успешных образцов, ставших классикой, до весьма необычных, исчезнувших почти сразу после появления.

Тема подробно раскрыта в главе «Эффекты» в книге Fender Amps: The First Fifty Years, а здесь мы расскажем о них кратко.

 

ПЕДАЛЬ ГРОМКОСТИ FENDER (1954)

Самым первым эффектом Fender была педаль громкости. Этот эффект существует почти столько же, сколько и электрогитара - первые модели появлялись еще до Второй мировой войны. Одновременно с гитарой Stratocaster Fender выпустил и собственную педаль громкости - простой, большой, прочный и недорогой девайс с металлическим каркасом и резиновыми ножками. Он умел только управлять громкостью, но делал это очень хорошо, поэтому продержался в линейке Fender 30 лет, вплоть до 1984 года. Повторно педаль была выпущена в 2008 году.

 

ECCOFONIC (1958-59)

В конце 1950-х годов все были без ума от эхо, и поэтому Fender выпустили ленточный эхо-девайс Eccofonic. Однако он не был создан внутри компании - Fender просто продавали устройство, произведенное фирмой Eccofonic, представив его в собственном «твидовом» корпусе. Спустя год компания Eccofonic закрылась, и девайс исчез из каталога Fender.

 

FENDER REVERB UNIT (1961)




Мощный ревербератор как нельзя лучше подходил к музыке сёрф. Любимый и по сей день, он появился в начале шестидесятых и внешне напоминал голову усилителя. Девайс на самом деле был создан Hammond Organ Company, а Fender и другие компании покупали право на использование технологии. Прототип Fender 1961 года был покрыт коричневой тканью Tolex, обладал кожаной ручкой, коричневыми регуляторами (Tone, Mix, Dwell), плоским логотипом.

 

TR-105 WIRELESS UNIT (1961)

В том же году была представлена беспроводная система для гитаристов TR-105. Такие девайсы являются привычными в современном мире, но Fender опередил время, выпустив его в начале шестидесятых. Компактный, легкий, совместимый с существующими усилителями и способный работать без проблем на расстоянии 60 футов, казалось, он будет нужен каждому музыканту. Но вышло все иначе - TR-105 не прижился и был снят с производства менее, чем через год, хотя и работал хорошо.

 

ELECTRONIC ECHO CHAMBER (1963)



Спустя четыре года после ухода с рынка Eccofonic, Fender представили собственный ленточный эхо-девайс. Фактически это было первое транзисторное устройство обработки сигнала от Fender. Echo Chamber был гораздо более сложным: в нем можно было выставлять время задержки от 0 до 400 мс, количество повторений и их громкость.

Картридж с лентой были рассчитаны на более чем 1000 часов использования, и их было легко купить. Electronic Echo Chamber был гораздо успешнее своего предшественника и оставался в линейке Fender до 1968 года.

 

SOLID-STATE REVERBERATION UNIT (1966)



Это устройство предназначалось для замены лампового ревербератора 1961 года. Идея была в том, чтобы заменить лампы на транзисторы, сохранив конструкцию пружины Хаммонда. Но были и откровенно странные решения: во-первых новые транзисторные усилители, под которые девайс был внешне стилизован, обладали своей встроенной реверберацией (кроме Bassman). Во-вторых, он визуально не соответствовал усилителям, у которых встроенного эффекта как раз не было - девайс был сделан в стиле Black Face, а усилители начиная с 1968 были Silver Face.

Прибор оставался в линейке Fender до 1972 года, когда все транзисторные усилители были сняты с производства.

 

ECHO-REVERB (1966)


Второй эхо-блок от Fender. В отличие от EEC 1963 года его регулировки были не такими гибкими, и он сохранял звук не на ленте, а на вращающемся диске с металлическим покрытием. Однако Echo-Reverb давал и реверберацию, и вибрато, и оставался в линейке до 1971 года.

 

SOUNDETTE (1967)


В 1967 году Fender предложили интересное, но недолговечное маленькое устройство. Как и Echo-Reverb годом ранее, это был безленточный эхо-блок с элементами управления для установки количества повторов, громкости, а также тремя кнопками с фиксированным временем задержки. Благодаря этим кнопкам можно было одновременно включать разное время задержки и получать интересные спецэффекты.

К списку новостей Следующая новость