Разбираемся с педалями эффектов

Разбираемся с педалями эффектов

На определенном этапе развития многие гитаристы начинают пользоваться педалями эффектов. Иногда заигрывание с педалями превращается в настоящую зависимость - педалборд пополняется все новыми и новыми примочками, разрастается количество проводов, появляется все больше возможных комбинаций эффектов. Так как же разобраться с примочками, когда их так много под рукой?

Важно помнить, что здесь нет жестких законов - гениальные решения часто рождаются, когда кто-то отходит от правил или совершает ошибку. Расскажем о некоторых общих тенденциях в плане расстановки педалей эффектов.

 

ПЕДАЛИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГЕЙН

Эти педали непосредственно влияют на уровень гейна и окраску звучания. Среди них преампы, компрессоры, перегрузы. Последние особенно сильно влияют на характер звука, и все эффекты, расположенные после перегруза, звучат более интенсивно. Педаль wah-wah также влияет на гейн - по сути это активный EQ с меняющейся частотой подъема, он обычно располагается после преампов и перегрузов, хотя бывают и исключения - Jimi Hendrix делал ровно наоборот.

Девайсы от Fender: Trapper Bass Distortion, Duel Pugilist, Compugilist, Smolder Acoustic Overdrive, MTG: LA, The Trapper Fuzz, The Pelt Fuzz, MTG Tube Distortion, Downtown Express, Full Moon Distortion, Engager Boost, Pugilist Distortion, Santa Ana Overdrive, Bends Compressor.

 

МОДУЛЯЦИЯ И TIME-BASED ЭФФЕКТЫ

Работа этих эффектов основана на задержке во времени - сигнал тем или иным образом смещается, затем смешивается с основным. К таким эффектам относятся дилеи, хорусы, флэнжеры, питч-шифтеры - все они широко используются в популярной музыке. В отличие от педалей, влияющих на гейн, их принято включать не напрямую, а через секцию посыла усилителя - это делается для того, чтобы обработка происходила уже после секции преампа в усилителе.

Девайсы от Fender: MTG Tube Tremolo, Reflecting Pool, Lost Highway Phaser, Pinwheel Rotary, Tre-Verb, Bubbler Analog Chorus, Mirror Image Delay

 

РЕВЕРБЕРАЦИЯ

Реверберация создает эффект пространства, но имитирует его более натурально, чем например дилей. Реверб как правило ставится в конце цепи, хотя опять же бывают исключения, взять например знаменитый gated reverb, который часто использовался на ударных в 80-е. Как и дилеи, и модуляция, реверб лучше включать в секцию посыла усилителя.

Девайсы от Fender: Marine Layer Reverb, Dual Marine Layer Reverb, Tre-Verb, Reflecting Pool, Acoustic Preverb

 

ЭКВАЛАЙЗЕР

Эквалайзер стоит особняком от прочих эффектов. По сути это тоже девайс, влияющий на гейн, разница лишь в том, что он усиливает не весь сигнал, а определенные частоты. Эквалайзер глобально не влияет на характер звука, а только корректирует его. Таким образом он может находиться в любом участке цепи - смело экспериментируйте с его расположением.

К списку новостей Следующая новость