На определенном этапе развития многие гитаристы начинают пользоваться педалями эффектов. Иногда заигрывание с педалями превращается в настоящую зависимость - педалборд пополняется все новыми и новыми примочками, разрастается количество проводов, появляется все больше возможных комбинаций эффектов. Так как же разобраться с примочками, когда их так много под рукой?
Важно помнить, что здесь нет жестких законов - гениальные решения часто рождаются, когда кто-то отходит от правил или совершает ошибку. Расскажем о некоторых общих тенденциях в плане расстановки педалей эффектов.
ПЕДАЛИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ГЕЙН
Эти педали непосредственно влияют на уровень гейна и окраску звучания. Среди них преампы, компрессоры, перегрузы. Последние особенно сильно влияют на характер звука, и все эффекты, расположенные после перегруза, звучат более интенсивно. Педаль wah-wah также влияет на гейн - по сути это активный EQ с меняющейся частотой подъема, он обычно располагается после преампов и перегрузов, хотя бывают и исключения - Jimi Hendrix делал ровно наоборот.
Девайсы от Fender: Trapper Bass Distortion, Duel Pugilist, Compugilist, Smolder Acoustic Overdrive, MTG: LA, The Trapper Fuzz, The Pelt Fuzz, MTG Tube Distortion, Downtown Express, Full Moon Distortion, Engager Boost, Pugilist Distortion, Santa Ana Overdrive, Bends Compressor.
МОДУЛЯЦИЯ И TIME-BASED ЭФФЕКТЫ
Работа этих эффектов основана на задержке во времени - сигнал тем или иным образом смещается, затем смешивается с основным. К таким эффектам относятся дилеи, хорусы, флэнжеры, питч-шифтеры - все они широко используются в популярной музыке. В отличие от педалей, влияющих на гейн, их принято включать не напрямую, а через секцию посыла усилителя - это делается для того, чтобы обработка происходила уже после секции преампа в усилителе.
Девайсы от Fender: MTG Tube Tremolo, Reflecting Pool, Lost Highway Phaser, Pinwheel Rotary, Tre-Verb, Bubbler Analog Chorus, Mirror Image Delay
РЕВЕРБЕРАЦИЯ
Реверберация создает эффект пространства, но имитирует его более натурально, чем например дилей. Реверб как правило ставится в конце цепи, хотя опять же бывают исключения, взять например знаменитый gated reverb, который часто использовался на ударных в 80-е. Как и дилеи, и модуляция, реверб лучше включать в секцию посыла усилителя.
Девайсы от Fender: Marine Layer Reverb, Dual Marine Layer Reverb, Tre-Verb, Reflecting Pool, Acoustic Preverb
ЭКВАЛАЙЗЕР
Эквалайзер стоит особняком от прочих эффектов. По сути это тоже девайс, влияющий на гейн, разница лишь в том, что он усиливает не весь сигнал, а определенные частоты. Эквалайзер глобально не влияет на характер звука, а только корректирует его. Таким образом он может находиться в любом участке цепи - смело экспериментируйте с его расположением.
Компания Fender выпустила серию Player II - обновленную коллекцию электроги...
“Две классические модели, обеспечивающие комфортную игру и фирменное звучан...
Пол Уоллер и Остин МакНатт - мастера Fender Custom Shop. Мало кто в мире зн...
Les Paul - самая узнаваемая и по-настоящему культовая электрогитара из всей...
Fender - компания-гигант музыкального мира. Гитары этого бренда являются на...
Лео Фендер, несмотря на то, что основал один из крупнейших гитарных брендов...