Интервью с Troy Van Leeuwen (Queens of the Stone Age)

Интервью с Troy Van Leeuwen (Queens of the Stone Age)

Что вдохновило тебя начать играть на гитаре в подростковом возрасте?

Просто не знал, чем еще заняться. Я всегда любил музыку и помню, как отец играл мне Чака Берри, а я смотрел и думал, как же это круто. Но всерьез я увлекся гитарой благодаря Джимми Пейджу. Я не особенно разбираюсь в технике, просто понимаю, что у каждого гитариста есть свой «вайб», так вот у Джимми Пейджа на каждой пластинке 37 разных «вайбов». К тому же он сам продюсирует записи, так что можно расслышать буквально каждый записанный им даблтрек. Я думаю именно это побудило меня не только играть на гитаре, но и записывать музыку.

 

Какую песню ты выучил первой?

Я думаю это было что-то из Джонни Кэша на акустической гитаре. Что-то очень простое, я называю это «церковными аккордами». После этого первая рок-песня, которую я захотел сесть и разучить, была «The Rover» Led Zeppelin. Я разучивал песни, не делал уроки и едва закончил среднюю школу.

 

Правда, что когда присоединившись к QOTSA, нужно было разучивать 30 песен за неделю?

Все так. К счастью я был поклонником группы до того, как присоединился к ней, так что у меня было хорошее представление о том, как все должно звучать. Я никогда не умел играть с листа. Я мог бы, если бы не мой синдром дефицита внимания, в общем у меня лучше получается снимать на слух.

 

QOTSA славится своими звуковыми текстурами и наложениями, как вы этого добились?

Ну, я использую все, что можно. Во время записи для меня нет ничего святого. Мы брали динамик, затем ломали его, ставили микрофон так, чтобы он был прижат к полу, а не к динамику. Правил действительно нет. Это забавно, потому что я только что открыл для себя усилитель Fender Excelsior. Это типичный усилитель, который можно встретить на записи QOTSA, что-то с низким уровнем мощности и немного фанковое. Как старый усилитель Teisco, который больше никому не нужен. Поэтому я и полюбил этот Excelsior, к тому же он выглядит очень винтажно, почти как чемодан.

 

Мы знаем, что ты используешь тонну оборудования. Но какие гитары сейчас главные?

Моя самая первая гитара - Telecaster. Tele это классика. У меня было переиздание American Deluxe Tele, гитары Кита Ричардса, как я ее называю. Я много использовал ее на последнем альбоме Queens, а также на концертах.

На последнем альбоме QOTSA мы пришли к более «утонченному» звучанию. Раньше мы были известны как тяжелая группа, правда с нашим подходом она получается совсем не тяжелой. Например гитара Jaguar оттеняет всю тяжесть, является как бы контрастом и действительно привносит свою окраску во все песни.

 

Ты играл на ’63 Jaguar, как он у тебя появился?

Да, это одна из моих любимых гитар, приобрел ее лет пять назад. Когда то это был Candy Apple Red с красной головой грифа, но кто-то сделал ужасную вещь и перекрасил ее в черный. Ее звукосниматели звучат очень похоже на подписную модель Johnny Marr, при этом они стоковые.

У меня есть несколько других Jaguar, но недавно у меня появился Blacktop Jaguar. Мы c Джошем (фронтмен QOTSA) разделяем наши гитарные тембры, и если его звук как правило более прямолинейный, то мой преимущественно атмосферный. Мой Blacktop хорошо подходит для игры в строе C, так что его можно использовать для некоторых старых вещей, при этом он звучит достаточно «плотно».

После того, как я сломал ключицу мне разонравилось играть на Les Paul. Jaguar легче и более сбалансирован, он идеально подходит мне эргономически. Мне нужна была гитара с хамбакерами и Blacktop Jaguar, похоже, сработал.

 

Ты также добавил в свою коллекцию Pawn Shop Mustang Special, расскажи о ней.

Как и Blacktop Jaguar это очень легкая гитара, на которой я играл со сломанной ключицей. По духу он чем-то похож на Excelsior - выглядит модно и винтажно, при этом новый, так что все работает. Плюс у этой гитары нет сингловых датчиков, только хамбакеры с возможностью отсечки. Я использовал его при записи пары песен QOTSA.

К списку новостей Следующая новость