История офсет-гитар

История офсет-гитар

Хорошо известен факт, что Jazzmaster задумывался как гитара для джазовых гитаристов. Из-за этого трудно понять, почему Лео Фендер сделал модель со столь сложной схемой управления и фурнитурой. Похожий на Jazzmaster дизайн Jaguar в этом смысле кажется еще более сложным.

Как и многие другие продукты Лео Фендера, эти инструменты оказались хороши для звука, который противоречил изначальным намерениям создателя и, скорее всего, не получил бы его одобрения. Здесь мы постараемся углубиться в особенности дизайна, оборудования и электроники офсетных моделей Fender, которые продолжают вдохновлять как исполнителей, так и гитарных мастеров. 

Наблюдая за тем, как выступают джазовые гитаристы, Лео Фендер и Фредди Таварес решили разработать гитару, которая была бы удобной в сидячем положении. Корпус новой модели был больше и в целом тяжелее, чем у Tele и Strat, и к середине 1959 года был немного тоньше. Большинство из них были сделаны из двух и трех кусков ольхи, но были и более редкие экземпляры с отделкой из ясеня.

Картинка 2.png

Большинство гитаристов играют на Jazzmaster стоя, что несколько подрывает концепцию дизайна и создает ощущение, будто гриф выступает дальше от тела. Когда на них начали играть серф-группы, компания Mosrite обратила на это внимание и представила собственные офсетные модели, которые были достаточно хороши, чтобы переманить, скажем, группы The Ventures. 

Гриф

Желание выйти на более высокий уровень привело к тому, что Jazzmaster стал первым Fender с накладкой из палисандра и регулировкой анкера сверху. До середины 1962 года все Jazzmaster и ранние Jaguar имели палисандровые накладки. Голова грифа у Jaguar всегда была немного больше и более изогнутой - в будущем это привело к массовому выпуску больших “голов”. 

Экранирование 

Поскольку Лео всегда оставался приверженцем сингловых звукоснимателей, возникла необходимость модернизировать экранирование. Все полости были закрыты латунными защитными лотками, а самые ранние Jazzmaster имели накладки из анодированного золота. К началу 1959 года направляющие были модифицированы для размещения дополнительных винтов новой накладки. 

На Jaguar были установлены только плоские латунные пластины в нижней части полостей. Для всех трех использовались металлические крышки. 

Звукосниматели

Картинка 3.png

Чтобы привлечь джазовых исполнителей, Fender нужны были датчики с более насыщенным и теплым звуком. Один из способов добиться этого - сделать катушку шире и тоньше. Это также означает, что для обмотки звукоснимателя Jazzmaster при одинаковом количестве витков требуется больше магнитного провода, поэтому сопротивление тока на Jazzmaster выше (около 8 кОм). Среди всех датчиков Fender до CBS звукосниматели для Jazzmaster отличались сильнее всего. 

Лео Фендер был обеспокоен тем, что звукосниматели Jazzmaster слишком искажали звук лампового усилителя при игре. В некотором смысле датчики Jaguar были возвращением к конструкции с более узкой и высокой катушкой, которая, как выразился Лео, “выдавала больше мощности и более чистый звук”.

 

К списку новостей Следующая новость