Выбор звукоснимателя для усиления акустической гитары

Выбор звукоснимателя для усиления акустической гитары

В этой статье вы узнаете, как акустические звукосниматели могут повлиять на звучание вашей гитары

Качественно изготовленная акустическая гитара — залог превосходного и естественного звучания. Тщательно подобранные сочетания древесины, оптимальное расположение пружин и безупречная конструкция струнодержателя — все эти детали играют определенную роль в создании того самого великолепного звука, который вы хотите сохранить, подбирая звукосниматель для гитары. На самом деле, грамотный подход к выбору звукоснимателя поможет во всей красе раскрыть звучание вашей акустической гитары в усилителе вместо того, чтобы сузить ее потенциал.

Усиление акустических гитар может быть непростой задачей. Многие современные инструменты оснащаются встроенными звукоснимателями и предусилителями, поэтому в их случае эта задача почти решена. Что касается акустических гитар без звукоснимателя, то возникает вопрос его выбора из большого разнообразия, представленного на рынке. Не существует идеального звукоснимателя для каждой из ситуаций, однако знание некоторых основ поможет вам подобрать наиболее оптимальный вариант.

Для начала стоит разобраться в некоторых моментах. Каков ваш основной стиль игры — медиаторный или пальцевый? Важно ли для вас, чтобы звукосниматель был незаметен? Съемный или несъемный звукосниматель вам нужен? Требуется ли вам только основная функция звукоснимателя, или это должна быть более функциональная система с регулировкой тембра и т.д.? Какого размера ваша гитара? На каких площадках вы выступаете (то, что идеально для небольшого кафе, может не подойти для больших сцен)? Собираясь в магазин, ответьте на эти вопросы сами, а затем расскажите о ваших пожеланиях продавцу.

Помните, что если звукосниматель является съемным, то кабель от него будет выходить из резонаторного отверстия и проходить вдоль передней деки. Чтобы кабель не мешал при игре, его придется пропустить внутри корпуса гитары и вывести через гнездо на обечайке. Кроме этого, наличие регулировки громкости позволяет легко и удобно настраивать уровень сигнала, особенно это касается звукоснимателей с низким уровнем выхода.

Существует четыре основных разновидности звукоснимателей для акустических гитар: магнитные, пьезоэлектрические, контактные, а также системы на базе микрофонов. Также существуют гибридные системы, которые включают в себя две или более разновидности, обладая при этом развитым функционалом настройки звучания гитары.

Ниже мы расскажем подробнее об этих разновидностях:

Магнитные звукосниматели (Soundhole Pickups)

Эти звукосниматели получили распространение в 1960-х годах и по сей день остаются достаточно популярными, главным образом благодаря доступности и простоте установки. Эти незамысловатые датчики, которые устанавливаются в резонаторное отверстие прямо под струнами, очень схожи с электрогитарными, т.к. выполнены по схеме магнитного звукоснимателя, который преобразует вибрацию струн в электрический сигнал. Следовательно, эти датчики обеспечивают мягкое и богатое звучание с узнаваемым «электрогитарным» оттенком.

Пьезоэлектрические звукосниматели (Under-Saddle Pickups)

Эти звукосниматели подчеркивают звонкость акустической гитары за счет восприятия вибрации струн на подставке. Пьезодатчики, выполненные в виде тонкой полоски из специального чувствительного материала, отлично подходят для классических и уменьшенных гитар, а также для пальцевого стиля игры. Это пассивные звукосниматели, состоящие из шести пьезоэлементов, которые под воздействием вибрации струн генерируют слабый электрический ток. Пьезозвукосниматели ценятся гитаристами за внешнюю незаметность, резкую атаку и минимальную склонность к эффекту «обратной связи». А их сочетание с предусилителем считается наилучшим вариантом, т.к. он обеспечивает возможность регулировки громкости и тембра инструмента.

Контактные звукосниматели (Soundboard Transducers)

Чтобы получить наилучший результат, контактные звукосниматели прикрепляют к верхней деке позади струнодержателя — внутри или снаружи. Эти небольшие датчики имеют несколько вариантов крепления: двухсторонняя липкая лента, клеящий состав, или «липучки», поэтому их легко установить и снять. Контактные звукосниматели дешевле пьезоэлектрических, при этом они почти не имеют особенностей звучания — это идеальный выбор для небольших площадок и игры на невысокой громкости. Вы можете значительно улучшить характеристики уровня сигнала и резонанса путем добавления к этому датчику блока предусилителя.

Внутренние микрофоны (Internal Microphones)

Звукосниматели на базе внутренних микрофонов — прекрасный выбор. Расположенный внутри корпуса микрофон улавливает вибрации значительно большей части акустического инструмента (традиционные виды датчиков воспринимают вибрации лишь в определенных точках гитары), что в результате дает более широкий частотный диапазон, эффектные средние частоты и более естественный характер звучания. Обычно внутренние микрофоны обладают большей чувствительностью, нежели другие акустические звукосниматели, поэтому они склонны к эффекту «обратной связи», что может стать проблемой (хотя они поддаются соответствующей подстройке). Также микрофоны могут быть заметно дороже других вариантов звукоснимателей, особенно если прибавить к этому предусилитель и услуги по профессиональной установке. Однако если воспринимать это как инвестицию, то внутренний микрофон вполне стоит того.

К списку новостей Следующая новость