В начале 1950-х годов Fender находились в авангарде гитарных инноваций. Именно они произвели революцию, начав массовое производство цельнокорпусных электрогитар. До этого на гитарном рынке доминировали такие компании, как Gibson и Gretsch, производившие арктопы с полым корпусом.
Лео Фендер настолько преуспел в популяризации цельнокорпусной электрогитары, что всего 30 лет спустя его разработки широко копировались японскими производителями. Копии создавались с таким усердием и уровнем качества, что начали серьезно угрожать доле рынка Fender.
К тому же в начале 1980-х, в последние годы владения компанией CBS, контроль качества на заводах США давал сбои, и Fender приходилось совершать неимоверные усилия, убеждая покупателей, что американские инструменты по-прежнему достойны покупки.
И хотя Fender предприняли эффективные шаги для решения этих проблем с помощью команды, набранной из Yamaha, компания все еще испытывала угрозу со стороны японских брендов, таких как Tokai и Greco.
Решение было принято в стиле «если не можешь победить, возглавь». В марте 1982 года Fender подписали деловое соглашение с японским дистрибьютором Yamaha Gakki и оптовым продавцом Kanda Shokai, создав совместное предприятие по производству и продаже гитар Fender японского производства.
За этим последовал в некотором смысле ренессанс в производстве гитар Fender, и вскоре стало понятно, что гитары Fender, построенные в Японии, обладают собственным характером, а экономия средств, получавшаяся за счет местного производства, делала цену более конкурентоспособной.
Поскольку гитары Fender Japan продавались на внутреннем рынке Японии, Fender создал суббренд для продажи тех же гитар в Европе. Бренд назывался Squier, а его первые продукты стали известны как модели Japanese Vintage или JV.
В конце апреля 1982 года на заводе Fujigen в Японии была запущена в производство первая партия Fender Squier Series, предназначенных для экспорта из Японии в Европу. Всего было шесть моделей: два Stratocaster с кленовым грифом ’52 и палисандровой накладкой ’62, Telecaster ’52, две бас-гитары Precision и Jazz Bass ’62.
Пару месяцев спустя первые инструменты серии Fender/Squier поступили в продажу в Европе. Цены на них были почти такими же, как у самых бюджетных копий Tokai. Они были в два раза дешевле, чем Stratocaster американского производства. Грэм Мэтисон, региональный менеджер по продажам CBS/Fender, вспоминал: «Когда они поступили в магазины, это было просто невероятно. Все играли на них и говорили: «Они даже лучше, чем американские гитары».
Следующим шагом Fender стала попытка продавать гитары японского производства в США. Времена все еще были тяжелыми, и компания не приносила той прибыли, которую хотела CBS.
«У нас было мало времени, - сказал Дэн Смит. Он предложил своему непосредственному боссу Биллу Шульцу идею производить «нелюбимую гитару Fender» под брендом Squier и продавать в США. Этой «нелюбимой» гитарой был Stratocaster с большой головой грифа на трех болтах, модицифированная модель, впервые представленная CBS еще в 1971 году. Однако после запуска серия продавалась очень хорошо.
Успех новых гитар Squier был подорван продолжающимся разочарованием CBS общими продажами гитар. В 1984 году они решили продать Fender. Но несмотря на это, невозможно игнорировать значение создания Squier. Он стал для Fender параллельным брендом, доказавшим, что компания может конкурировать на бюджетном рынке гитар.
«Большинство людей смотрят на Squier как на бюджетный Fender», - говорит Билл Менделло. «Это так, но для нас это был способ конкурировать в мире. Это не только недорогой бренд, но и очень ценный. Мы чувствовали, что конкурентоспособность имеет решающее значение для нашего успеха. И в итоге мы продали гитар Squier больше, чем любой производитель в мире.»
В январе 2025 года пройдет крупнейшая в мире выставка музыкального оборудов...
Серия Fender Player, запущенная в 2018 году, стала настоящим хитом компании...