Почему 4x10” Bassman считается лучшим усилителем Fender всех времен

Почему 4x10” Bassman считается лучшим усилителем Fender всех времен

Твидовый комбо Fender 4x10” Bassman “возможно, лучший гитарный усилитель, когда либо созданный Fender”, - пишет основатель Groove Tubes Аспен Питтман в The Tube Amp Book.

Это довольно громкое заявление, учитывая, что существуют десятки усилителей Fender, имеющие своих ярых поклонников. Среди них такие модели, как Deluxe/Deluxe Reverb, Dual Professional/Super, Princeton Reverb, Super Reverb, Twin/Twin Reverb, Vibroverb и даже миниатюрный твидовый Champ.

Но, учитывая долгую и славную историю твидового 4х10” Bassman и особенно его роль в развитии современного гитарного усилителя, с этим утверждением трудно поспорить.

Когда гитаристы начинают “романтизировать” твидовый Bassman, обычно речь идет о схеме 5F6A, которую Fender выпускал с 1958 по 1960 год. Первые усилители Bassman, представленные в 1952 году, имели один 15-дюймовый динамик, а в 1954 году Fender выпустил Bassman с четырьмя 10-дюймовыми динамиками.

Картинка 2.png

Fender создали четыре различных схемы, прежде чем на свет появилась легендарная 5F6A, которую поклонники Bassman и считают окончательной версией. Пара ламп 5881 обеспечивала выходную мощностью 45 Вт, а четыре 10-дюймовых динамика Jensen Alnico выдавали плотный сфокусированный бас, гармонически богатую середину и кристально чистый верх, который прекрасно сочетался с электрогитарой.

 

Хотя Fender в 1960 году кардинально изменили дизайн Bassman, бессмертный статус 5F6A был закреплен несколькими годами позже, когда компания Marshall по сути скопировала схему для своего первого усилителя JTM45. Многие усилители, появившиеся в последующие десятилетия, в той числе хайгеновые Soldano и 5150, имеют в своей основе многое от 5F6A.

Твидовый Bassman также обрел культовый статус благодаря своей роли в популярной музыке с конца 50-х годов. Первоначально его можно было услышать в рок-н-ролле Бадди Холли, блюзе Бадди Гая и даже в кантри-песнях Лютера Перкинса и Джонни Кэша. 

В 70-х твидовый Bassman продолжал жить благодаря таким музыкантам, как Рой Бьюкенен, Брюс Спрингстин и др. Стиви Рэй Вон возродил его, сделав рабочей лошадкой для исполнителей блюза в конце 80-х и начале 90-х.


В 1990 году 4x10” Bassman стал первой твидовой моделью, переизданной Fender, что положило начало возрождению твидовых усилителей. Первые переиздания обладали фанерным корпусом и полупроводниковым выпрямителем, в то время как текущий ‘59 Bassman LTD больше похож на оригинал благодаря динамикам Jensen P10R, корпусу из цельной сосны и выпрямителю 5AR4.

Переиздания оказались достаточно хороши, чтобы покорить самых разборчивых музыкантов, таких как Джефф Бек, Эрик Клэптон, Стоун Госсард, Том Петти, Крис Шифлетт и др. Новая модель из 90-х оказалась, возможно, даже более популярной, чем оригинал в свое время.

К списку новостей Следующая новость