• Главная
  • Новости
  • Лес Пол: “Лео Фендер предлагал мне поработать над созданием цельнокорпусной электрогитары”

Лес Пол: “Лео Фендер предлагал мне поработать над созданием цельнокорпусной электрогитары”

Лес Пол: “Лео Фендер предлагал мне поработать над созданием цельнокорпусной электрогитары”

Les Paul - самая узнаваемая и по-настоящему культовая электрогитара из всей коллекции Gibson. Но история могла сложиться иначе, и тогда мир знал бы эту модель под именем Fender. 

На первый взгляд это звучит очень странно, учитывая тот факт, что Gibson и Fender - два крупнейших гитарных бренда, являющиеся историческими конкурентами. Однако Fender Les Paul был близок к тому, чтобы стать реальностью.

В одном из интервью Лес Пол вспоминал, как Лео Фендер приглашал его к совместной работе над цельнокорпусной электрогитарой. В то время Пол дружил и с Fender, и с другими гитарными новаторами, работая над прототипом своей гитары The Log (“бревно”), которая впоследствии стала моделью Les Paul. 

Но прежде чем Les Paul начал сотрудничать с Gibson, ему поступали предложения и от Лео Фендера. “В то время Лео хотел, чтобы мы стали партнерами и вместе спроектировали Les Paul Fender”, - вспоминает музыкант.

Несмотря на авторитет Лео в индустрии, он сам, как известно, не играл на гитаре, поэтому Лес Пол не был уверен, что партнерство с Fender станет для него успешным. Вместо этого он решил выбрать Gibson - компанию с длительной историей, которая в тот момент была крупнейшим производителем в мире.

“Я подумал, что в качестве партнера перспективнее будет выбрать самую крупную компанию в мире, а именно Gibson”, - рассказывает Лес Пол. “Зачем мне тратить время на какого-то парня, который даже не является музыкантом? Мне следует пойти к Gibson”.

Тем не менее, люди из Gibson сначала были не слишком воодушевлены предложением Пола, и потребовалось некоторое время, прежде чем компания решилась поддержать проект разработки цельнокорпусной электрогитары.

Судя по всему, именно успех цельнокорпусной гитары Fender Broadkaster в конечном счете заставил Gibson поверить в дизайн и видение Леса Пола. Остальное, как говорится, уже история, и вскоре с помощью Gibson и Теда Маккарти был выпущен знаменитый “Number One”. 

“Gibson были равнодушны к моему предложению вплоть до 1950 года”, - подытоживает Пол. “Затем, в 1950 году, они перезвонили и попросили снова принести мой прототип”.

К списку новостей Следующая новость