Популярные среди сессионных музыкантов в прошлом, эти модели создавались по двум причинам: экономия и мощный выхлоп.
Владельцы часто модифицируют свои гитары. Цели могут быть самые разные: увеличение мощности, тональной палитры, улучшение играбельности. Иногда такие эксперименты приводят к необычным эстетическим результатам.
Гитары Fender Payola, представлявшие собой одну из самых диковинных гитарных модификаций, отличались не столько тембром и удобством игры, сколько выходной мощностью и экономичностью. Они создавались для того, чтобы одна гитара могла записываться сразу через три или четыре усилителя.
Это очень специфическая модификация гитары, которой уже больше шести десятилетий. Она и сегодня продолжает удивлять поклонников и коллекционеров. Payola появились в пятидесятых годах, благодаря стараниям инженеров звукозаписи и сессионных музыкантов.
Идея была проста: оборудовать гитару тремя или четырьмя звукоснимателями и дать ей соответствующее количество выходных разъемов, чтобы можно было записывать несколько гитарных дублей одновременно. Это было полезно для ускорения процесса записи, а также означало рост доходов сессионных музыкантов, так как они могли выполнять больше работы за одно и то же время.
Известным поклонником Payola является Брюс Спрингстин, чья гитара во многом унаследовала ее принцип. Модель 1954 года с грифом Esquire и корпусом Telecaster была оснащена четырьмя звукоснимателями и разъемами еще до того, как попала к нему в руки. Однако, она не имела дополнительных панелей с ручками, поэтому выглядела как традиционный Telecaster.
Без сомнения, Payola является одним из самых безумных и практичных гитарных модов, придуманных когда-либо.
Player, самая доступная коллекция от Fender, любимая многими за то, что пре...
Модели серии Ultra - настоящие “спорткары” среди гитар Fender. Компания вып...