Джек Уайт признался, что услышав финальную версию своего именного усилителя Fender Pano Verb, он решил перезаписать половину гитарных партий на альбоме No Name. Ламповый усилитель с 10- и 15-дюймовыми динамиками, реверберацией и тремоло настолько вдохновил музыканта, что пришлось серьезно переделывать график студийной записи. Инженер был так впечатлен звуком, что даже не стал ругаться. А если звукорежиссеру нравится оборудование, значит, оно действительно стоящее.
Уайт был в разгаре работы над альбомом, когда на студию подъехал курьер с коробкой, которую артист ждал почти пять лет. Внутри был Pano Verb — совместный с Fender ламповый усилитель, про который Уайт уже почти забыл. Но он оказался в его руках. И всё пошло не по плану.
«Самое забавное, что мы получили его когда альбом был наполовину готов, — рассказывает Уайт на презентации в токийском магазине Fender. — Он звучал настолько круто, что я перезаписал все гитарные партии через него. Да-да, вообще все».
Собеседник из Fender не верит: наверное, это шутка? Кто так делает?
«Я не шучу. Мы реально это сделали, — смеётся Уайт. — И знаете что? Звукорежиссёр даже не возмутился — настолько хорош был звук. А если звукорежиссер хвалит какой-то девайс, это о чём-то говорит. Они же обычно всем недовольны!»
Разработка усилителя заняла почти пять лет. Для Уайта, привыкшего работать быстро, это было испытанием.
«Fender — большой корабль, его нелегко развернуть, — объясняет он. — Они хотели сделать всё идеально: безопасно, качественно, без компромиссов. Но мне казалось, что я его никогда не получу».
Был момент, когда прототип усилителя пришлось вернуть инженерам. Уайт до сих пор вспоминает это с иронией:
«Я смотрел, как они увозят его в машине, и говорил: "Ну всё, прощай. Больше я его не увижу". Если когда-нибудь у меня будут внуки, я им расскажу: "Однажды я разрабатывал усилитель для Fender. Честно-честно! Я даже держал его в руках!""

Pano Verb — гибрид Fender Twin Reverb, Vibrosonic 1961 года и старого Silvertone, который часто мелькает у Уайта на сцене. Но главная особенность - использование 10- и 15-дюймового динамиков, создающих в паре объёмный стереоэффект.
Идея пришла, когда звукоинженер сказал Уайту, что записывать оба динамика Twin Reverb бессмысленно — они звучат одинаково.
«Я подумал: "А что если сделать их разными?" — вспоминает Уайт. — Так появилась возможность разделять реверберацию: например, пускать её только через 10-дюймовый динамик, оставляя 15-дюймовый "сухим". Получается мощный низкий кранч и воздушный верх с эффектом. Идеально для стереопанорамы».
Но любимая функция Уайта — это тремоло. В Pano Verb оно не просто меняет громкость, а работает как фильтр, создавая эффект, похожий на «вау-вау» или Uni-Vibe.
«Обычное тремоло в Fender — это просто колебания громкости. А здесь настоящее стерео: динамики работают в небольшом смещении, и если записать это через два микрофона, получается потрясающее движение звука».
В конце беседы Уайт делает важное замечание: его коллаборация с Fender — не про то, чтобы скопировать его звук.
«Я не пытался сделать гитару или усилитель "под Джека Уайта". Я хотел создать инструмент, который поможет другим музыкантам найти своё звучание».
Так что если вы думаете, что Triplecaster или Pano Verb автоматически сделают вас Уайтом — это не так. Но они точно дадут вам новые возможности.